Церковь Святого Спасителя на горе

Храм Святого Спасителя находится на левом побережье реки под названием Арно на территории Флоренции, Италия. Чтобы полюбоваться этой церковью вам нужно преодолеть приблизительно километровое расстояние вверх по течению реки от Понте-Веккьо. Это живописное культовое сооружение было возведено несколько в стороне от культурно-исторического центра города, на самой вершине Флорентийского холма. Необходимо отметить, что это культовое сооружение исключительное. Храм был создан в романском стиле и прекрасно сохранился до наших дней. Храм Святого Спасителя на горе – это наилучший пример романского стиля на всей территории Флоренции.

История возникновения храма

Данное культовое сооружение было создано в честь первого флорентийского великомученика по имени Миниас. Прославленный святой был родом с Востока, (точнее всего, родился в Армении). В Тоскану Миниас прибыл приблизительно в 250 году, в то самое время, когда на первых христиан осуществлялись гонения со стороны императора по имени Деций. Миниас не захотел поклоняться языческим идолам, поэтому его схватили и жестоко пытали в амфитеатре Флоренции. Бытует сказание о том, что после того как ему отрубили голову, святой взял свою голову и пошел на Флорентийскую гору. Поэтому там и была возведена церковь в его честь.

На вершине горы до VIII столетия имелось полуразрушенное святилище. Нынешнее строение храма Святого Спасителя на холме было создано в 1033 году. Искони здесь находилась бенедиктинская обитель, которая позднее была присоединена к клюнийской конгрегации. В 1373 году базилику захватили бенедектинские монахи — оливетанцы, которые и теперь существуют здесь. Они изготовляют вино, мед, травяные настои и отвары, которые продают рядом с церковью.
Этот храм во Флоренции не реставрировали в эпоху Возрождения. Однако по чертежам Баччо д′Аньоло была создана небольшая колокольня.

Внутреннее убранство храма

В интерьере этого культового сооружения на горе преобладает романский стиль. Сама постройка является трехнефной базиликой без наличия трансепта, крыша имеет ровную поверхность, которая перекрытую открытыми стропилами. Алтарь и хоры несколько возвышаются над большой криптой. Нижняя поверхность основного нефа покрыта великолепной мозаикой из мрамора, на ней воспроизведены знаки Зодиака и мифические сюжеты. На стенах этого храма сбереглись уникальные фрески XIII-XIV столетий.

Все опции закрыты.

Комментарии закрыты.