Монастырь и музей Сан-Марко

125Во Флоренции, на площади Сан-Марко, размещен небольшой монастырь, властями города, он отнесен к числу национальных ценностей и открыт для посещения в качестве музея. С музеем Сан-Марко связано имя исторической личности Савонаролы, являющегося в нем наставником. В служении при монастыре он прибывал около семи лет, начиная с 1441 года.

Проповеди Савонаролы
Каждая из проповедей Савонаролы базировалась на основе Святого писания и толкований, однако упор делался на осуждение сребролюбия, чревоугодия и блуда, причем с усилением на недопущение мерзостей в очах Господа, как то мужчина с мужчиной или женщина с женщиной. Среди простого народа своим учением он обрел большую популярность, проповеди записывались, пересказывались из уст в уста, расходились по всем ближайшим землям. Среди запретного Савонарола выделял фривольную светскую литературу и «прорывы» науки в лицах ученых, возомнивших себя просветленными, познавшими сущность Бога.

Расплата за прямоту
Все его умозаключения подводились под Закон, однако та знать, которая отдавалась разным излишествам, имела свои «софистские» доводы, в пользу своего благочестия. Обличения наставника всё чаще имели личностный характер, конкретными последователями того или иного греха указывались известные лица, с чем невозможно было мириться и Савонаролу пытались искусить. Множество ухищрений, со стороны имущих врагов настоятеля, свелись к испытанию огнем. Суть испытания сводилась к «чуду», не способности огня или раскаленного металла причинить вред или оставить ожоги. Ордалии Савонаролу, естественно, не прошел, был приговорен к повешению, а затем сожжен.

Ценные экспонаты музея
Монастырь, он же музей Сан-Марко, хранит келью Савонаролы, а также фрески, переданные монастырю Фра Анджелико. Культурная ценность выражена и в архитектуре монастыря. В 1437 году монастырь претерпел реконструкцию, которую провел Микелоццо ди Бартоломео, известный архитектор. Отличительной особенностью интерьера служит обилие символики Медичей, что не удивительно, принимая во внимание их влияние. Однако есть и другие экспонаты, возможно не столь яркие, но не менее ценные. Это и портрет Савонарола, руки Фра Бартоломео, и различные фрески работ мастеров того времени. Как и в любом монастыре, тут велась летопись, отражающая историю и значимые события, все рукописи сохранные и доступны к просмотру.

Все опции закрыты.

Комментарии закрыты.