Экспозиция музея фотографии «Братья Алинари»

Чтобы понять ценность снимков, представленных в музее фотографии братьев Алинари, нужно, во-первых, знать историю подбора и создания выставочного материала, и, во-вторых, обладать хотя бы небольшими знаниями в фотографическом искусстве. И то и другое мы обязательно затронем.

История дела братьев
В конце 19-го века трое братьев семейства Алинари приняли решение заняться развивающимся на то время делом – фотографией. Однако братья пошли дальше обычного фотосалона, ими была организована целая фотографическая компания. С учетом того, что все оборудование и расходные материалы стоили значительных вложений, свое дело братья затеяли с высокой долей риска. «Фотографическая компания» звучало, конечно, убедительно, но разница с «фото-услугами» была небольшой. Основную часть поддержки текущих расходов выполняли именно частные заказы художественных портретов. По дальновидности братьев, то самое отличие от других, заключалось в создании архива. Начиная с 1852 года братья-фотографы стали собирать фотографии, на которых были запечатлены художественные и исторические ценности, картины и скульптуры, все возможные памятники Италии. Уже через несколько лет количество снимков было достаточным, и братья организовали первую выставку. К этому моменту, фотография едва ли отметила свое двадцатипятилетние и не только само изображение, интерес вызывали пластинки, покрытые серебром, как токовые. Алинери, не скупясь рассказывали о чуде технического прогресса, попутно предлагая запечатлеться и самим посетителям.

Коллекция-архив
Развитие строительства, новостройки, смена планировок городов Италии, шедевры искусства, многие из которых в настоящий момент находятся в частных коллекциях, а след некоторых и вовсе неизвестен – всё это сохранено до наших дней на более чем трех с половиной тысячах снимках. Однако, не только «слепки времени», бережно донесенные братьями Джузеппе, Ромуальдо и Леопольдо Алинари, вызывают интерес. В старейшей фотографической компании Алинари впервые была применена корректировка снимка: в момент съемки фотограф использовал стеклянные лекало, убирая лишнюю загруженность кадра случайными предметами, попадающими в композицию. Данный фотографический прием известен и используется по сей день, даже при цифровой фотосъемке. Сама же музейная экспозиция пользуется большой популярностью, имеет несколько отличительных наград, она включает до 200 снимком, которые периодически заменяются, поддерживая интерес посетителей.

Все опции закрыты.

Комментарии закрыты.